На главную

Куда идём?

На перепутье

 

- Она ведь нужна тебе?! - Кирсти шагнула к открытому окну.

- Не делай этого! - в голосе Фрэнка звучала мольба и угроза одновременно.

 

- Неееееееееееееееееееееееееееет!!!!!!!!!!!!!!! - дикий вопль разрезал серый день.

 

Как все же тяжело идти, когда ты объелся. Даже если объелся ты единственно стоящим продуктом - сыром... Пожалуй надо немного передохнуть. Рокки огляделся в поисках укромного места, где можно было бы спокойно посидеть... или даже полежать... а возможно и вздремнуть... хотя нет - нужно торопиться - он ведь обещал помочь Гаечке - поднять в мастерскую новое оборудование- работа предстоит явно не из легких - отдохнуть тем более необходимо...

В этом районе города Рокки еще не бывал - мрачные старые дома, покосившиеся ржавые столбы, с трудом удерживающие обвисшую металлическую сетку, пыльные широкие дороги, где-то вдалеке - высокие заводские трубы, уходящие в низкое свинцовое небо.

Резкий стук за спиной - Рокфор подпрыгнул от неожиданности - в полуметре от него лежал странный предмет - по форме - правильный куб; его грани, украшенные затейливым геометрическим орнаментом, отливали золотом. Мыш подошел поближе. Куб был высотой с Рокки, и при ближайшем рассмотрении напоминал не то старинную музыкальную шкатулку, не то хитрую механическую игрушку-головоломку.

"Ребятам будет небезынтересно взглянуть на это", - промелькнуло в голове Рокфора, - *И к тому же, может быть... Да, такую возможность нельзя исключить... Как тогда... В Бразилии...*

 

- Смотрите, что я принес! - крикнул Рокки с порога, небрежно опираясь о свою находку.

- Ух ты, ух ты, ух ты! Круто! Сногсшибательно! Обалдеть! - Дейл отбросил в сторону комиксы. - Это же... это... а что это, Рокфор?

- Где ты это взял? И вообще где тебя носило? - Чип вышел из комнаты. - Мы с Гаечкой полдня тебя дожидаемся!

- Что значит "мы с Гаечкой"? - Дейл подскочил к командиру спасателей.

- Господи, что здесь за шум? Рокки, привет! - прекрасная изобретательница выглянула из мастерской. Когда здесь успел появиться этот ящик?

- Только что! Но это не просто ящик, если я, конечно, что-то понимаю в подобных вещах - во всяком случае, открыть его мне не удалось. Он довольно тяжелый... А что если в нем сыр?

- Это у тебя в голове сыр! - съязвил Чип, - Вместо мозгов! Я вообще удивляюсь, как тебе удалось поднять его сюда!

- Очень просто, дружище! Я... - Рокфор запнулся. - Я... С ума сойти, я не помню! Я даже не помню, как добрался до дома! - Могучий мыш в растерянности смотрел на своих друзей. Прежде с ним ничего подобного не случалось.

 

Было далеко за полночь. На улице моросил неторопливый осенний дождь. Гайке не спалось. Загадки и тайны всегда волновали ее, но обычно ей удавалось найти всему логическое объяснение. Конечно, утро вечера мудренее, говорила она себе, но это не помогало. Уже битый час она ворочалась с боку на бок, пытаясь выбросить из головы мысли о странном предмете, который сейчас, благодаря совместным усилиям, установлен в мастерской. Бесполезно. Заснуть сегодня, по всей видимости, уже не удастся.

Соскочив с постели, Гайка прошлась по комнате. Десять шагов вперед, десять шагов назад. Так. Прекрасно. Решено. Не будем терять драгоценное время.

Мышка переоделась в любимый фиолетовый комбенизон и, прикрыв за собой дверь, бесшумно скользнула в темноту мастерской.

Гайка включила свет и подошла к кубу. Он был явно не новый, золотой узор на его гранях, испещренных царапинами, потускнел, здесь и там виднелись глубокие узкие трещины. Чем дольше изобретательница рассматривала Їартефакт¦, как окрестил куб Рокки, после тщетных попыток выявить в нем наличие сыра, тем сильнее ей становилось не по себе.

Понятно, что эта вещь для чего-то служит - но для чего? Возможно, узор - не просто красивый рисунок, возможно - это ключ. Гайка обошла вокруг куба. На всех гранях - разный орнамент. Пододвинув поближе табуретку, мышка заглянула на верхнюю грань. В самом центре геометрического рисунка - большой круг, к которому со всех сторон сходятся стрелы.

Всматриваясь в рисунок, Гайка обратила внимание, что некоторые его участки то ли стерты, то ли чем-то испачканы, и, вооружившись тряпочкой, попыталась их отчистить.

 

Рокфор открыл глаза и потянулся. Начинается новый день.

- С добрым утром, дружище Вжик! - Рокки посмотрел на часы. - Рановато ты меня сегодня поднял!

Мух был явно чем-то взволнован. Отчаянно жестикулируя, он тянул Рокфора за собой.

 

Заглянув в мастерскую, Рокки остановился как вкопанный. Отполированный куб сиял так, что на него было больно смотреть. Рядом, свернувшись клубочком, спала Гайка.

 

Дни быстро сменяли друг друга, и на первый взгляд жизнь спасателей продолжалась своим чередом. Однако было одно Lно¦: почти все свое свободное время Гаечка проводила в мастерской, наедине с Їартефактом¦. Она могла часами его рассматривать, полировать и даже разговаривать с ним. Чип и Дейл и Рокки не единожды предлагали помочь ей разобраться с этой головоломкой, но всякий раз слышали в ответ, что это очень хрупкая вещь, и она не может никому ее доверить.

На первых порах Чип и Дейл с этим мирились, но когда Гаечка решила пригласить в качестве помощника Спарки, терпение бурундуков лопнуло.

 

Вечером заговорщики собрались в тесной уютной комнатке Рокфора.

Первым слово взял усатый мыш:

- Дальше так продолжаться не может, друзья! У меня от этой штуки мурашки по коже!

- А у меня мурашки по коже от одной мысли, что сюда опять заявится этот ненормальный крыс. Похоже, Гаечка любит его больше, чем нас. Во всяком случае, ему она доверяет!

- Не будь дураком, Дейл! В ряде вопросов, я это просто вынужден признать, Спарки умнее, чем мы... Хотя, честное слово, я с огромным удовольствием спустил бы его с лестницы!

- Выход один, - подытожил Рокки, - Надо избавиться от куба - разом решим все проблемы!

- И приобретем новую - главную проблему - подобной выходки Гайка нам просто не простит!

- Разве ты не видишь, Чип, с нашей Гаечкой творится что-то неладное! Она... Как бы поточнее выразиться- - Рокки пытался найти нужные слова, - Боюсь она стала одержимой. Она больна, Чип! И, как мне кажется, единственно верный выход из сложившейся ситуации - уничтожить проклятую шкатулку!

- Вы это тоже заметили? - Дейл вскочил.

- Заметили что?

- Как что? Рокки назвал эту штуковину - шкатулкой.

- Она похожа на музыкальную шкатулку, только и всего, - пожал плечами Рокфор.

- Да я не о том! - Дейл почти кричал.

- Не ори, Гайка услышит! И объясни толком, о чем речь!

- Как-то поздно вечером, - Дейл понизил голос до шепота, - проходя мимо мастерской, я услышал тихую мелодию. Дверь была приоткрыта. Я заглянул. Гаечка сидела возле этой штуковины. Но это был уже не куб, вернее - не совсем куб - на нем был цилиндр и из него-то как раз и шла музыка! Гайка слушала, как зачарованная. Было обалденно красиво... и страшно, аж жуть!

- Куб в шляпе! Дейл, по части бреда ты превзошел сам себя! Если будешь и дальше смотреть ужасы на ночь - и не такое приснится! Ты бы еще сказал, что все увиденное тобой - светилось в темноте, а вся комната была в синей дымке!

- Сам ты шляпа! - рассердился Дейл, - Я говорю о цилиндре - как о герм... геомр... в общем, как о фигуре, похожей на короткий толстый круглый столб, вот! И я это видел собственными глазами! А как ты узнал, что он светился, а в комнате был синий дым, и было холодно?

- Ну все. Дейл спятил.

- Не уверен. - Рокки задумчиво посмотрел на бурундуков. - Я несколько раз видел синее свечение из-под двери мастерской. И оттуда действительно тянуло холодом... Наверное Гаечка разобралась, как пользоваться этой штукой, возможно даже смогла ее открыть. Рассказ Дейла - верное тому подтверждение. Я полагаю...

 

Закончить мысль Рокки не успел. Все трое подскочили от отчаянного крика Гайки, раздавшегося со стороны мастерской...

- На помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Эрика медленно плелась по лабиринту. Как же ей все это опостылело. Знай она, что все так обернется, - ни за что бы сюда не сунулась. А ведь ей обещали запредельные удовольствия, ее собственную реальность, рядом с которой меркнут самые дерзкие мечты...

Она была талантлива, так дьявольски талантлива... Вот только не везло ей. Всю жизнь не везло. Никто ее не понимал. Талантливая неудачница. Эрика криво ухмыльнулась. Здесь она обречена на вечность пустоты, еще более непереносимой, чем ее существование там... Но там у нее хотя бы была музыка. Никто и никогда не исполнял Баха так виртуозно, как это делала она. Даже сам Бах. А здесь кругом царит мертвая тишина.

Эрика остановилась. Прямо на нее летела тяжелая, на огромной скорости вращающаяся фреза. Пролетев сквозь пианистку и не причинив ей абсолютно никакого вреда, фреза развернулась, резко увеличилась в диаметре, сбавила обороты и, высекая искры из каменных стен лабиринта, понеслась в обратном направлении. Эрика остановила ее одной рукой, затем с треском сломала об колено и отбросила обломки в сторону.

- Хватит портить инвентарь, - откуда-то сверху раздался усталый голос.

- Провалиться тебе...! - буркнула пианистка и свернула в новый коридор.

- Мы и так уже на самом дне, - последовал ответ.

 

Выход есть. Она это знала. Вот только хочет ли она выбраться отсюда? Куда она вернется? В тот мир? Но там холоднее чем здесь. Во много раз. Там, где среди праздной, деградирующей толпы медленно умирают мечты и надежды, там, где царят ханжеские нормы морали, где условности берут верх над логикой, - там невозможно жить. Такой, как она, там можно только существовать.

И все же... Там музыка. И солнечный свет. И ветер... И, возможно, у нее еще есть шанс, или хотя бы тень шанса выстроить остаток жизни по новому. Во всяком случае, помешать ей никто не сможет. А получится или нет - там посмотрим. Хотя, впрочем, у нее просто не может не получиться - она перфекционистка - надо будет - пойдет по трупам - в этом плане практика у нее уже более чем достаточная. Решено. Пора уходить. Вот только как?

Побег удавался немногим. Однако совсем недавно сбежал Фрэнк. Его еще не хватились. Но Фрэнк - мразь, у таких свои методы и к ним применяется соответствующая тактика, - если конечно их ловят.

У нее - особый случай. Придется искать другой путь...

 

- Есть разговор.

- Как Ты Посмела Войти Сюда? - с расстановкой поинтересовался он, обратив на Эрику свои пустые холодные глаза.

- Готова поспорить - тебе многое хотелось бы сейчас со мной сделать.

- Возможно. Но мне до тебя далеко.

- Кто бы сомневался! Я пришла попрощаться.

- Не испытывай мое терпение и не забывай, - он резко поднялся со своего места, - ты всего лишь еще одна смертная, а я... я - ВЕЧЕН. Ты можешь уйти, здесь ты мне все равно не нужна... пока не нужна, но рано или поздно мы встретимся вновь - и никакие досадные недоразумения не будут стоять между нами. И вот тогда, Эрика, твои страдания станут легендарными даже в аду.

- Может со временем тебе и удастся меня чем-нибудь удивить. А сейчас я ухожу.

- Разреши полюбопытствовать как ты собираешься это сделать? - на его усталом мертвом лице появилось некое подобие удивления.

- Это я у тебя хочу спросить - как?

- Позволь тебе напомнить - ты сама искала дорогу сюда. И нашла - на свою и мою беду. Ну а выход, в силу уникальности твоего случая, ты можешь найти только самостоятельно.

Я же, со своей стороны, не буду мешать - и, поверь, одним этим я оказываю тебе неоценимую услугу...

 

Был обычный вечер. Поужинав с друзьями, Гаечка юркнула в мастерскую.

Она подошла к шкатулке и, проделав несколько манипуляций со слегка выступающими фрагментами орнамента, уселась на кушетку и стала ждать.

Сначала все было как всегда... шкатулка медленно открылась, из нее поднялся цилиндрический сердечник, появилось слабое свечение, раздалась тихая музыка.

Всякий раз играла разная мелодия - Гайке нравились они все, она даже затруднялась ответить себе на вопрос - какая больше. Но та, что играла сейчас...

Гайка закрыла глаза. Как живые всплывали в ее памяти картины прошлого - ее детство, путешествия, полеты, папа, Рокфор, первая встреча с новыми друзьями... Господи, какая у нее оказывается интересная жизнь... И как много она уже успела забыть... то есть нет - как много она сейчас вспомнила! И все благодаря этому странному прибору... Да, это поистине бесценная вещь!

Гайкины грезы прервал какой-то странный треск, доносящийся... отовсюду. Она открыла глаза и не узнала мастерскую... прежде маленькое помещение вытянулось вверх и вширь, частично исчезла знакомая ей обстановка; Гайку окружали высокие холодные каменные стены с вбитыми кое-где ржавыми крючьями, прямо напротив нее во мраке терялся узкий проход...

 

Победа близка... Еще несколько шагов... Впереди свет... и тепло...

Ну вот кажется и все... Эрика на мгновение остановилась в проеме. Начинается новая жизнь... Последний шаг - шаг на свободу. Относительную, как и все в мире. В этом мире.

 

Когда Чип, Дейл и Рокки вбежали в мастерскую на крик Гайки о помощи - они остолбенели. Было от чего...

 

Гайка не успела удивиться или испугаться, когда из узкого коридора мимо нее прошла и исчезла в луче света незнакомка - высокая худая девушка (или молодая женщина - Гайка не успела толком разглядеть), но увидев, кто движется следом, мышке стало нехорошо...

 

Рокки рывком распахнул дверь. Глазам спасателей открылась жуткая картина... в центре каменного колодца, где они оказались, стоял куб; чуть поотдаль лежала Гайка; над Гайкой склонилась громадная темная фигура. Больше не было ничего.

 

Когда прекрасная изобретательница открыла глаза, очнувшись от глубокого обморока, она увидела над собой взволнованные лица друзей, а над ними то, что вновь заставило ее закричать от ужаса.

- Гаечка, милая, успокойся, - Рокки прижал ее к себе, - Это... в некотором роде... наш коллега...

Дейл хихикнул и тут же получил подзатыльник от Чипа.

 

Гайка с содроганием посмотрела на гостя. Усталое бледное лицо, рассеченное на квадраты, стальные иглы, образующие правильный геометрической рисунок, пустые темные глаза, ледяное дыхание...

- Ты Должна Помочь Мне...

- Кто вы?

- Инженер.

- Дружище, расскажи ей то, что рассказал нам, - начал было Рокки, но осекся под его застывшим мертвым взглядом.

- Существует мир, именуемый внешним, - гость выпрямился. - Ад - вот точное его определение. Его контролирую я. Это мир людей - их жизнь, а вернее - жизни, - учитывая реинкарнацию. Существование на этой планете - только один виток эволюционной спирали. Его имя здесь - СТРАДАНИЕ. Через страдание души очищаются - всего лишь подготовка к еще одному витку. Вот это - он взял в руки шкатулку, - врата. Врата в реальность. Единственную объективную реальность здесь. Врата в архив душ. Временный архив. Людьми созданы компьютеры и программы к ним. Суть компьютерной программы по своей природе сродни человеческой душе. Ад - сродни компьютеру. Моя основная задача - обработка программ - огранка душ. Внешний мир - абсолютная иллюзия. Людям только кажется, что они живут - а их жизнь - череда страданий - суета сует в моей шкатулке. Однако в их жизни есть место мечтам - это чистая энергия, их воздух. Вы, спасатели, как раз такая мечта. Одна из лучших, должен признать. И вы должны мне помочь. Под угрозой существование всего внешнего мира. Ваше - в том числе.

Существуют программы, содержащие ошибки, примерно такая же ситуация и с душами. Догадываясь о существовании Ада, они взывают к нему. За ними приходим мы - синобиты, дабы забрать раньше срока - на их огранку требуется больше времени. Так было до недавних пор. Пока к нам не попала душа с двойной ошибкой. С такими мне не приходилось иметь дело никогда прежде. Она практически не уступает мне по мощи и превосходит по возможностям. Ее извращенный порок столь силен, что в наших условиях практически не может контролироваться. Я не мог ее сдерживать - но мог ограничить рамками своего мира. Однако, она ускользнула - и весьма изобретательно, - с твоей, кстати, помощью, - инженер взглянул на Гайку, - музыка, значит, понравилась? Ты даже не представляешь, какую разрушительную силу выпустила на свободу...

- Я... только нашла одну математическую закономерность...

- Только?! До недавнего времени я считал, что это вообще никому не подвластно. Как бы там ни было, еще можно восстановить равновесие. Эрика должна вернуться в мой мир. Она будет рассоздана. Другого пути я не вижу. Гайка, нужно набрать тот же шифр, но в обратном порядке. Сразу. Второй попытки не будет. Собьешься хоть в одной комбинации - и последствия могут быть весьма плачевными...

 

Лихорадочно просчитывая в уме знакомые до боли ходы, Гаечка прикоснулась к узору шкатулки...

 

С наслаждением вдыхая свежий воздух, Эрика шла по улицам города. Жить все таки не так уж и плохо. Особенно с ее нынешними возможностями. Возможностями, о которых она даже не подозревала... Возможностями, проснувшимися там... Она изменит этот мир. Полностью. Отныне мир будет вертеться по ее законам. Она отплатит ему той же монетой, какой он раньше платил ей...

Внезапно она остановилась. Ее посетила странная мысль. Нелепая, нелогичная, дикая. Она не может так думать. Просто не может. У нее есть цель. Цель оправдывает средства. У нее есть возможности. В чем же дело? Почему ей так плохо? Сколько времени она вынашивала планы мести проклятому человечеству, тем, кто оттолкнул ее когда-то, не признал своей, обрек на одиночество... А теперь... Черт побери, ей просто... расхотелось?! И более того... кажется, в чем-то раньше она перегнула палку... Нужно отбросить прошлое - оно мертво. Ей ведь дан шанс - новый шанс - не стоит разменивать его на ненависть...

 

- Гаечка, а что такое "рассоздание"? - Дейл помогал мышке привести мастерскую в божеский вид.

- Стирание программы.

- Какой кошмар!

- Не волнуйся, Дейл, - Гайка заговорщецки подмигнула ему - я... дала ей шанс.

- Ты?!

- Я. Набирая код, я рискнула, понимаешь?

- Честно говоря, нет.

- Я не совсем точно набрала последовательность комбинаций, и кое-что изменила.

- Так нам теперь что - кирдык? Этот, с булавками в голове говорил что-то о хаосе и конце света и...

- Дейл, как видишь, все удалось. Моя идея работает! В каждой душе есть искра света - надо только ее разбудить. В этом наше призвание.

- Но он говорил...

- "Кирдык" отменяется.

- Так бы сразу и сказала, - с облегчением выдохнул Дейл и сразу повеселел.

 

Инженер шел по безмолвному лабиринту. Вышло немного не так, как он планировал, но, в целом, неплохо. Для всех. Теперь - Фрэнк...

 

В тот вечер Эрика играла как никогда. Бах, определенно, один из величайших классиков гремел над залом. Стихли последние аккорды. На мгновение воцарилась тишина. Потрясенная публика аплодировала стоя.

 

Когда консерватория опустела, пианистка вернулась к роялю. Она задумчиво перебирала клавиши и не сразу заметила, что в зал заглянул гардеробщик.

- Вам что-то нужно, Жак?

- Очень захотелось посмотреть, кто так здорово играет битловскую "All You Need Is Love", мадам, - последовал смущенный ответ.

 

- Смотрите, что я принес! - крикнул Рокки с порога, небрежно опираясь о свою находку.

- Ух ты, ух ты, ух ты! Круто! Сногсшибательно! Обалдеть! - Дейл отбросил в сторону комиксы. - Это же... это... а что это, Рокфор?

- Волшебная лампа с настоящим живым джинном внутри!

- О, Господи!

 

Выбежав на улицу, Кирсти подхватила шкатулку и бросилась прочь от проклятого дома...

 

Конец.

 

Pinhead/Engineer/Cenobites/Kirsty/Frank - copyright Clive Barker.

Erica/La Pianiste - copyright Elfriede Jelinek.

All other characters - copyright Disney and used without permission. Feel free to distribute, but don't modify.


Обсудить на форуме

Наверх

Вернуться к списку фанфиков

На главную





Куда идём?
Желающим разместить свои материалы
(С) 2003-2012
Команда Штаба Спасателей